В поисках солнца в Испании-опыт наших соотечественников

В поисках солнцаГруппа маленьких девочек с бледными личиками и с тугими косичками толпой выходят из балетного класса Инессы Совги, бывшей первой балерины в Санкт-Петербурге и преподавательницы на сегодняшний день в Коста дель Соль. Четыре года назад она оказалась в Испании в поисках солнца и согласно ее словам, сейчас она ни на что не променяла бы свою новую жизнь. «С таким климатом все возможно» вердикт, сделанный в одном из клубов в Марбелье, где она преподает своим маленьким ученицам, большинство из которых тоже русские.

Также, как и Совга, десятки тысяч русских обосновались в Испании в поисках солнца и хорошей жизни. И также ими были выбраны для жилья зоны на побережьВ поисках солнцае моря. Коста дель Соль, Коста Бланка и Коста Брава– одни из самых востребованных направлений среди тех, кто приезжает из России (где миграционный показатель согласно данным этой недели Национального Института Статистики Испании равен 3 327 человека).  Общее число русскоговорящих иммигрантов достигает порядка 61 513 человек и эта цифра не перестала расти и во время кризиса, когда полмира собирали чемоданы. Запоследние 10 лет, количествозарегистрированныхрусскоговорящихжителейудвоилось.

Профиль приезжающих изменился в силу переменчивой испанской экономики. Каждый раз все меньше и меньше русских с небольшими ресурсами приезжают для работы, так как на сегодняшний день, Испания все еще не в состоянии предложить достаточный уровень трудовой занятости. И с каждым разом все больше и больше обеспеченных русских, завлеченных возможность инвестировать в недвижимость, приезжают в страну, которая вывесила плакат «продается» и, где имея достаточные средства, можно насладиться жизнью.

Москва ожидает чувствительное увеличение потока эмиграции в Испанию. Многие русские сначала приезжают как туристы и воодушевившись своим опытом, и проникшись духом Испании решают сюда переехать. В 2013 году Пиренейский полуостров посетило полтора миллиона русских туристов. Эта цифра с каждым годом увеличивается на 300 000 человек. «Вероятность того, что после туристического визита, кто-то захочет получить ВНЖ с каждым годом становится все выше и выше» – заявляет пресс-атташе Российского Посольства в Мадриде. Большую часть тех, кто остается составляют женщины (как минимум 60%), часть из них не замужем или разведены и заключают браки с испанцами. Они формируют активное сообщество, организовывают культурные ассоциации, где дети учат русский язык, осваивают музыкальные инструменте, учатся танцевать и не забывают про корни, связывающие их со страной, откуда приехали их родители.

Так называемые туристы-резиденты, которые работаю в России, но большую часть года живут в Испании, становятся частым явлением. Классический пример такого рода, русский предприниматель покапает дом на побережье, где живут его жена и дети, а сам он руководит своим предприятием дистанционно. Дмитрий Матвеев, стоит во главе значимого адвокатского бюро в Москве, и он один из тех, у кого есть дом рядом с Гандией, где проживает его семья. «Единственныйминус-этопятичасовыеперелеты. Все остальное прекрасно. Еда, море и испанская культура», рассказывает Дмитрий по телефону, находясь в пробке по дороге из аэропорта в Москве.

Если в такое место на Косте Бланке как Торревьеха в основном приезжает средний рабочий класс, то Коста дель Соль с Марбельей стала меккой для состоятельных. Сюда приезжают на людей посмотреть и себя показать. Но с каждым разом все чаще для инвестирования и резиденции. Здесь русский рынок как невеста для местных предпринимателей: хочешь развиваться-имей в своей команде как минимум одного русскоговорящего сотрудника. Объявления и вывески на кириллице стали уже неотъемлемой частью пейзажа. В супермаркетах всегда найдется импортированные русские продукты, а из Малаги осуществляются ежедневные рейсы в Москву

Опыт наших соотечественников

Александр Сургутанов представляет собой влиятельного русского на Коста дель Соль. Он управляет двумя газетами (печатается 14 000 экземпляров каждой из них), тремя журналами и тремя веб-сайтами, предназначенными для русских в Испании пустивших корни в Фуэнхироле. В его изданиях, могут дать объявления все, кто хочет «пленить» русский рынок. «Русскоговорящие имеют тенденцию инвестировать в Испанию, создавать новые рабочие места. Основной бизнес-это недвижимость». Сургутанов уже 15 лет живет на территории Испании, и он был свидетелем того, как быстро пополняются ряды наших соотечественников на средиземном побережье.

Сергей Синичкин, коммерческий директор агентства недвижимости, открыл двери своего сногсшибательного офиса в роскошной урбанизации в пригороде Марбельи. Этот временный офис, окруженный пальмами и бугенвилиями, был построен для продажи 14 объектов ценой в три миллиона каждый. Синичкин рассказывает, что раньше в основном приезжали люди из Москвы и Санкт-Петербурга, «сейчас же в Испанию съезжаются со всей России, от Владивостока до Камчатки», говорит предприниматель крепкого телосложения, который сопровождает свои фразы шутками и раскатистым смехом, «у испанцев и русских схожее чувство юмора».

Синичкин полагает, что испанские власти проделали хорошую работу, ужесточив борьбу с отмыванием капитала. Репутация Марбельи, как убежище русской мафии- это то, от чего отрекается большая часть общества города и активно борется с этим клеймом. В местной прессе с некоторой периодичностью появлялись статьи об арестах, перестрелках и сетях отмывания денег. Синичкин один из тех, кто утверждает, что ситуация значительно улучшилась, но с другой стороны, в связи с кампанией по установлению порядка, испанские власти «устанавливают чрезмерные бюрократические процедуры, которые препятствуют появлению новых инвесторов и клиентов». Синичкинуверяют, чтоденьгиегоклиентовчистыкакроса.

В нескольких километрах чуть дальше, пересекая так называемую золотую миля, находится Пуэрто Банус- эпицентр ажиотажа Марбельи. Это место было выбрано для развития SlavDom (Славянский дом), группа предпринимателей, состоящая из ресторанов, аренды автомобилей и жилья, сервиса обслуживания и ухода, уборки… все для русскоговорящих клиентов. «Мы находимся в постоянном развитие и росте», говорит Маша Делендин, коммерческий директор ресторана, в котором можно заказать грузинскую минеральную воду. «Те, кто живут или только переезжают в Испанию очень изменились на протяжении времени. Сейчас мы формируем большее общество, но прежде всего более объединенное и с более сильной самооценкой и мотивацией», комментирует молодая девушка

У Вас тоже есть история о том, как Вы переехали в Испанию и хотели бы поделиться своим опытом с другими? Для этого оставьте комментарий или отправьте нам Вашу историю по электронной почте. Мы с удовольствием ее опубликуем.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *